Я не верую в дни и ночи
Смерть Дина в 9.23, справедливости ради, на слезовыжималку не тянет. Ни на большую, ни на маленькую. Это, камраден, не трагично и даже не грустно, и вообще это не конец, а начало.
Но проголосую, конечно. Типа слезьми изошла вся)
Но проголосую, конечно. Типа слезьми изошла вся)

больно за него ужасно
Причем за жизнь больнее, чем за смерть. Смерть воспринимается как выход из безвыходного кошмара. "То, что мертво, умереть не может" (с).
но ты кажись не разделяешь
Не вполне. -) Но для меня эта история не так проста.
и чем мы мудрее древних греков?
У греков в мозгах жили боги, с которыми они считались. Мы заменили их одним богом, а он возьми и покинь здание. Теперь там живет только нечисть, которую мы ненавидим или игнорим. Трудно сказать, что из всего этого мудрее.
Рама-с-топором,
Дин, сдается мне, вообще не те ТТХ имеет, чтобы модель счастья была возможна.
Или его ТТХ искривлены с детства. Если созидание воображает себя нянькой и прислугой для энтропии, ничего удивительного, что в конечном итоге оно уверяется в собственной ядовитости. Умом-то Дин все понимает: "Иногда надо делать то, что лучше для тебя, даже если это причинит боль тем, кто тебя любит", - и волшебным образом это причиняет любящей душе не боль, а как раз таки счастье. Но сам он не умеет следовать собственным советам, потому что всю жизнь пытался осчастливить тех, кто его не любит. Тактика изначально была защитная, для самосохранения, но выродилась в долг, смысл и оправдание своего существования, привела к созависимости и самоненависти. Ибо сказано: стучите - и откроется; но не сказано, что стучать желательно в дверь, а не в глухую скалу. Об эту скалу Дина изрядно покорежило, но, возможно, его ТТХ еще можно распрямить.
И да поможет ему Ад, исправленный и улучшенный трудами его эго, которое распрямляет самое себя уже 291 год вопреки всем динкиным потугам его прикончить.
Вот для него возможно счастье, но не для палящего солнышка, с которым и рядом быть никак, и без которого обойтись категорически нельзя.
Для солнышка счастье - не состояние, а процесс, но пока оно боится обжечь и прячется от созданной им жизни, она будет страдать рахитом и бледной немочью. А оно - повышенной радиоактивностью. -)
Актуальная какая штука, а
Всегда.
Yulia-Radosvet,
если бы один очень близкий Дину чел постарался, очень сильно постарался над своим сознанием, то финал мог бы быть чуть иным.
Не думаю. Сопромат не позволит. Над иным материалом старайся, не старайся, не выходит из буратины каменный цветок. Стараться надо Дину, благо, тут все чуть менее безнадежно. Тем паче теперь ему есть с кем повыть на луну. Он вечно пытался устроить тугезер осы с черепахой, а давно пора бы искать пути к тугезеру с собой.
за весь этот крестный пут, что ему предшествовал мне Дина бесконечно жаль
Sic! Именно. За путь к смерти, а не за саму смерть, которая на деле - новая, еще не опробованная Дином жизнь. Очень надеюсь, что вместе с жизнью прежней он потерял хоть часть своего бремени. Самую глупую, бесполезную и ядовитую.
И в первую очередь для тех драма- из-за кого все это и кто этого не осознает.
Ну да. Опять Сэмме очень старался все делать правильно, и опять враг все испортил. Риалли, риалли драма, только почему-то сочувствия вызывает еще меньше, чем смерть Дина, а уж надежд - совсем никаких. Ничегошеньки в этой драме нового нету.
А кто такой Симон?
а если как аллегорию и символику некоего вида разрушительной энергии, тогда да. но так не столь интересно. интересно же, когда имеет место быть возможность метаморфозы путем принятия правильных решений. то есть-развитие. а то так -скучно.
БрдокваПричем за жизнь больнее, чем за смерть. Смерть воспринимается как выход из безвыходного кошмара.
и не менее расстраивают меня,последние часы жизни. поэтому я в печали.
Над иным материалом старайся, не старайся, не выходит из буратины каменный цветок.
я сторонник того, что все возможно. а для тех у кого совсем не получается, дают конечно поводыря. если с помощью поводыря способен, то потенциал все таки имеет место быть?
За путь к смерти, а не за саму смерть, которая на деле - новая, еще не опробованная Дином жизнь
ну так да. И за диново "Я горжусь нами" как протиивовес на сэмово "я лгал".
. Риалли, риалли драма, только почему-то сочувствия вызывает еще меньше, чем смерть Дина, а уж надежд - совсем никаких. Ничегошеньки в этой драме нового нету.
на самом деле драма. карма такого не забывает. и самая драма в непонимании и неосознавании.а мы до сей поры отдуваемся за расстрел царской семьи всей страной.
А кто такой Симон?
Симон помогал нести Христу крест по пути на голгофу. тут www.pravmir.ru/vopros-otvet/pochemu-krest-spasi... и тут ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%...
совсем оставаться неизменным и не иметь динамики-противоестественно всем законам. не зря Христос ту смоковницу уничтожил.
А какое отношение имела смоковница к отсутствию динамики? В смысле, продинамила голодных? -) Это ж демонстрация чуда веры, насколько мне известно; всякая символика пристегнута к ней уже постфактум ввиду явной бессмысленности сего чуда.
К слову, иудеи относились (и относятся) к флоре очень трепетно, в их климате не то что деревья - травинки все на учете. Когда плодовое дерево не плодоносило, его ствол красили белой краской, чтоб всякий прохожий знал, что дерево хворает, и мог помолиться о его исцелении. Такие дела (с).
если с помощью поводыря способен, то потенциал все таки имеет место быть?
Если только весь потенциал не исчерпался в нескольких просветах 5-го сезона. Деградация - тоже динамика, хоть и наоборотная развитию. Говоря об энергии разрушения, мы подразумеваем катастрофичное высвобождение больших объемов энергии. Но деструкция может происходить - и в норме происходит - и без катастроф, по обратным причинам: из-за нехватки энергии на поддержание сложной динамичной системы. Так выгорают звезды, стареют живые клетки, истощается психика, и т. д.
Учитывая весь сэмов анамнез, я склонна думать, что его энергетические запасы невелики, а главное - не способны к самовосстановлению. Их можно пополнить психической энергией Дина, демонической кровью, ангельской штопкой, но это явно не Йеллоустоунская каверна. -) В отличие от.
за диново "Я горжусь нами" как протиивовес на сэмово "я лгал"
Не, на это Дин обозвал Сэма сучонком. -)
карма такого не забывает. и самая драма в непонимании и неосознавании.
Потому что, поняв-осознав, чел исправится и судьбу свою выправит? Не так все просто. Само по себе осознание своей нехорошести - тяжелейшая фрустрация, которую не всякий выдержит. Сэм не выдерживает. Несколько раз он подбирался к частичному пониманию, и тут же либо отползал назад, сбрасывая свои косяки на врагов и случайности, либо попросту разваливался, как в 7-м и начале 9-го. Осознание - это дьявол в сэмовой голове, дитя такого хоррора про трех поросят не выдерживает.
Симон помогал нести Христу крест
А, Киринеянин. У Дина тоже были помощники, даже, в отличие от Симона, добровольцы. Только он всех разогнал. И остался при нем один-единственный спутник, которого фиг прогонишь. Который никогда не врет и в чудеса верит с большим трудом. Но чудеса и ему нужны. Как бишь сказано: "...быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению..." -)
Все лучше, чем бревну проповедать.
А это кто как трактует, вариантов несколько.
Иисус подошел к смоковнице надеясь найти созревший плод. Но там были только листья. Хотя ее взращивали ради плодов. Он взращивал Свои дары так же в людях, чтобы они могли принести благословенный плод для всего мира. Но вместо развития...дальше мы все знаем.
хотя вот евангелисты трактуют и иначе, что не время было собирания смокв и т.д. Но для меня трактовка библии священниками и прочими религиозными деятелями не является уже очень давно авторитетной.
Но деструкция может происходить - и в норме происходит - и без катастроф, по обратным причинам: из-за нехватки энергии на поддержание сложной динамичной системы. Так выгорают звезды, стареют живые клетки, истощается психика, и т. д.
вот теперь мне ясно что вы имеете в виду. потому что мысль как я ее поняла о неизменной индивидуальности не способной к эволюции-вызвала непонимание.
я склонна думать, что его энергетические запасы невелики, а главное - не способны к самовосстановлению.
почему вы так думаете?
Не, на это Дин обозвал Сэма сучонком. -)
я имею в виду не сам диалог. а последние слова перед всем. последняя возможность чтоб сказать и осознать многое. для Сэма это было просто "Я лгал". Это все что он мог родить перед всем и после всего. А Диново "Я горжусь нами" дает поводы для сравнения.((
Потому что, поняв-осознав, чел исправится и судьбу свою выправит? Не так все просто.
это ничего не исправит. это первый шаг. Главное его не завязать еще больше.
Сэм не выдерживает. Несколько раз он подбирался к частичному пониманию, и тут же либо отползал назад
ну в принципе как у каждой человеческой индивидуальности (я о воплощениях). Это у меня опять упирается в то, как именно видеть братьев- как физ.сущности или просто симолоческое проявление противоположных энергий и сил. Но я уже поняла о чем вы.
У Дина тоже были помощники, даже, в отличие от Симона, добровольцы.Только он всех разогнал.
кого же он разогнал?
Брдоква, именно так(.
"Отмучился", говорят в народе в таких случаях.
Не только смерть, инициирующая обновление, но и одемонение Дина не воспринимается как трагедь, потому что хуже завершившейся "жизни" - его простого Ада на дыбе неблагодарного служения - трудно вообразить что-либо.
Да.
Мне было очень жаль Дина на последних мгновениях, когда он открыл глаза. Не потому, что демоном стал, а потому, что опять никакого покоя...
а потому, что опять никакого покоя...
И опять никого рядом ((
а какие еще у него помощники, кроме Кроули были, кого он разогнал...?
они все как-то сами помирали.(( или я правда вспомнить просто не могу. Бенни ему пришлось отгонать..и все вроде.
евангелисты трактуют и иначе, что не время было собирания смокв и т.д. Но для меня трактовка библии священниками и прочими религиозными деятелями не является уже очень давно авторитетной.
Евангелисты - не толкователи, они считаются очевидцами или, паче того, секретарями, писавшими под диктовку Святого духа. Навроде Метатрона. -) Потому оговорка Марка кажется мне важной. А дальнейшая развертка притчи и вовсе ничего не говорит о плодах, только о технике чуда. В таком контексте кажется странным, почему Христос, вместо засушить дерево, не вырастил на нем плоды. Это ведь легче, чем гору сдвинуть, да и полезнее.
У Луки притча о смоковнице выглядит принципиально иначе, вера там вообще ни при чем, только труд и время.
мысль как я ее поняла о неизменной индивидуальности не способной к эволюции-вызвала непонимание.
Не, отдельная живая система либо развивается, либо деградирует, она не может зависать в статике, даже если в какие-то периоды и кажется статичной - все равно идет накопление внутренних изменений. Но надиндивидуальное, повторяющееся в разных системах явление в основе своей неизменно. Будь иначе, мы не могли бы систематизировать феномены и вообще приобретать какой-либо опыт. Смысл опыта - в том, что индивид, по-разному реагируя на одно и то же явление, вырабатывает путем проб и ошибок оптимальный вариант. Так развивается и он сам, и его род, в котором передается опыт. Только способности каждого индивида к усвоению опыта различны.
Фишка наших братьев В. - в том, что они и в полной мере люди, и одновременно надиндивидуальные явления. Они не только пропускают через себя некие силы, но и сами ими являются. Например, можно сказать, что оба воплощают в числе прочего силу любви. Разнонаправленную. У старшего она направлена вовне, от себя, настолько, что ему самому ни капли не достается. Младший всю свою любовь адресует себе, и чужую прихватывает, и всю втягивает-поглощает бесследно, окружающему миру, ближнему и дальнему, ни капли не достается.
Как ни парадоксально, отсюда и его энергодефицит. Нормальный обмен со средой (энергетический, информационный и пр.) заблокирован эгоизмом, а все, что попадает внутрь, перемалывается в труху. Которую приходится скреплять скотчем и булавками. -)
почему вы так думаете?
Потому что Сэм в последние годы все чаще распадается на запчасти, и Дин чинит шалтая-болтая все более сильными и рискованными средствами. Сэм всегда уважал энергосберегающие стратегии (делать только то, что сулит личную пользу), включая эскапизм (эпичные побеги Сэма от любых сложностей - его фирменный стиль), и при этом всегда мечтал о силе как гарантии безопасности. Управление силой энергозатратно, больше того, оно предполагает ответственность и поэтому угрожает самооценке. Сидя тихо, легко числить себя хорошим парнем, который не делает ничего плохого якобы не по слабости, а по собственному выбору. Легко, но скучно. То же и с тягой к т. наз. здоровому образу жизни, которая то появляется, то пропадает. Вместе с гуманизмом, напрямую зависящим от того, насколько сильным ощущает или хочет себя ощутить в этот момент Сэм. Чем он слабее (или чувствует себя слабее), тем гуманнее. И тем менее способен справляться с демонами (своими, ессно, грехами и инстинктами), о чем еще Руби толковала и над чем смеялась Мэг.
Психологические защиты, избранные Сэмом соответственно его характеру, не только изжили себя, но еще и взаимно конфликтуют, уничтожая хозяина. В эпоху Чака в нем было достаточно энергии, в основном фрустрационной, "дьявольской", но она поступала как бы "извне", Сэм не признавал ее своей, при том воображая, что сможет ею распоряжаться. Неконтролируемая эта сила, рвавшаяся наружу, начала разрушать мир и носителя задолго до Руби, даже до встречи с доком Элликотом, даже до смерти Джесс, - еще в школе Сэм дал ей волю, сотворив свою первую нечисть. С Ильчестера и до сих пор истощение психики нарастает, выражены резкие колебания настроения и состояния, активность то взлетает до лихорадочной, то падает до нуля, психотические приступы выматывают его гораздо сильнее, чем раньше, а в ремиссии он все беспомощнее. Его "внутренности провоняли стыдом и слабостью", сказал Гади.
Последний лечебный эксперимент Дина показал, что Сэм по-прежнему неспособен осознанно принять созидательно-целительную энергию высших приоритетов как часть себя, не отравив ее помянутой вонью и не преобразив безупречного Йезекиэля в некое самоподобие, чтобы затем возложить на него вину. Хотя поначалу небесный доктор давал ему радость осмысленности бытия, ощущение, что он не одинок. Но как можно, ведь это одержимость. -) Декларируя ценность других, не меньшую, чем собственная, Сэм попытался использовать остатки благодати опять же для мести, с известным результатом. Сам Гади в финальном монологе исчерпывающе описал свою/сэмову ошибку целеполагания. Особенно прекрасен и важен в линии Гади мотив тюрьмы с ее финальным разрушением/саморазрушением.
Но клетку сатаны сломать не так просто.
для Сэма это было просто "Я лгал". Это все что он мог родить перед всем и после всего.
Ну ессно. Причем подано это было как проявление любви, и я готова спорить на 15 баксов, что именно так трактуют его в сегментах. Дескать, Сэмме сурово, но справедливо карал брата за обман напускной холодностью, а как его слово отзовется - откуда великому эмпату знать. И это после амельного лета. -))
Гораздо хуже, что Сэм не сумел родить хоть пары слов, обращенных к себе самому. При том что ситуация старательно воспроизведена по образцу 2.21. Но, конечно, тогда Дин был кругом виноват, за что себя тут же судил и приговорил. Сэм же нынче опять ни при чем, это все Кроули. -)
А вы изволите толковать о потенциале.
в принципе как у каждой человеческой индивидуальности
Но это и есть дурная бесконечность и отсутствие реальной динамики, только ее имитация.
кого же он разогнал?
Семью - в забвение, Гарта - в семью, Чарли - в сказку, Бенни - в мир недозволенных инстинктов. Были и другие помощники, Сонни, например.
april,
одного лишь кроули оставил, и то по искреннему неведению, что тот помошник.
Да не, Дин и его прогнал, но величество же нельзя никуда послать - посылает оно. -) Помощник-то Кроули помощник, но ухо с ним надо держать востро. И Дин в курсе. И Фергюс в курсе, что Дин в курсе. Так что все основы для тугезера с лучшим другом (без кавычек) в наличии.
Сундук Мертвеца,
опять никакого покоя...
Покой - это наркота. Король не одобряэ. Вой на луну продуктивнее. -)
~Ametrine Shadow~,
И опять никого рядом
Ничего, Сэм вон "воевал в одиночестве" с Руби, и не скучно ему было. Авось и Дин со своим демоном не заскучает. Уж всяко веселее, чем с "партнером по охоте" в одном бункере, да в параллельных вселенных.
что кроули, что дин явно в курсе, чего им друг от друга ожидать. и именно потому тугезер). которого не было, да и быть не могло с простигосподи сэмом и даже искренне старающемся касом. могло бы быть с бенни (возможно), если бы дин себе позволил, если бы не динова самоненависть. не кажется тебе?
С Кроули другое, тут оба партнера хотят общего блага, но не одобряют стратегии друг друга. Эго и Самость всегда конкурируют за главенство, а этого нельзя, нужно гибкое сотрудничество. Ну и конечно, Дину давно пора прекратить делать из своего Эго врага, сволочь, убийцу и - как бишь - короля гнили? -) А для этого надо изучить его получше. А наилучший для этого способ - посмотреть на мир его глазами и ощутить его чувства. В общем, гора, так долго не желавшая идти к королю, таки никуда не делась. -)
у меня за всю стори всего два момента, где я дина не понимаю и не могу принять его решения - стирание памяти брейденам и вот с бенни. и если первое еще кое-как объяснимо заботой и страхом, второе малопонятно. там же по морде динова лица понятно было, что не верит он в возвращение бенни, что прощается навсегда и больно ему от этого до невозможности (.
читать дальше
Примерно понятно, как Дин довел свой психоверсум до жизни такой, что его законные потребности теперь по нему, как по минному полю, бродят и куда себя пристроить, не знают. Диновы защиты были получше сэмовых, и работали дольше, и личностную сохранность обеспечивали надежнее, при том что давление было несравнимым. Но и у них есть побочные эффекты, тем паче срок годности этих защит давным-давно вышел. Я так думаю, вначале была реверсия, которая всем хороша, если потом ситуация встает с головы на ноги. У нас, понятно, ничего никуда не встало, и на реверсии вызрели реактивные образования "охоты" и "заботы о Сэме" как единственно допустимые сферы самоприменения. И они ж растут, как раковые опухоли, перекрывая не только магистральную самореализацию, но и форточки окказиональной сублимации, которыми Дин всегда умел пользоваться - даже и до последнего времени, до убийства Кевина. К слову, все, кто не любит, когда Дин предстает в смешном виде, не учитывают, что самоирония - одна из важнейших таких форточек, захлопни ее - и останется только аутоагрессия. Динкино адаптивное пространство перекошено, его личные, запретные ранее потребности тоже перекошены - клыки, вишь, отрастили, хотя по сути все те же. Ясное дело, там еще много всяких метастазов наросло в процессе, но главный токсин - созависимость. И отнюдь не в смысле равноэпичной нужды в любимом, как этот термин часто понимают в фандоме.
Бенни, как истинно динов, к отраве этой относится даже с завистью, и голову готов под мачете подставить неоднократно - хоть за кого-нибудь, хоть на что-то сгодиться. При том что лично Сэмми ему отчетливо не люб. Мягко говоря. В таком виде, ессно, Бенни только и годится на то, чтоб заменить собой застрявшую в зоне инстинктов деточку. В пургатории он, по крайней мере, позволяет себе кусаться, а на земле - только класть башку за враги своя.
Обмен духовного брата на духовного чужака еще символичнее, чем перепрятушки Брэйденов от динкиного разлагающего влияния. Ту не было никого, за кого бы Дин боялся. Отрубая башку своему главнейшему инстинкту, он отсекал часть себя, и было это очень больно и очень несправедливо по отношению и к Бенни, и к Дину, и Дин хорошо это понимал. Но долговой пузырь "заботы о Сэме" врос в него так глубоко, что Дин честно считает его своей основной сутью и готов ампутировать все остальное, лишь бы сохранить его - т. е. себя. Как он думает.
"Это стало таким ожидаемым" (с).
У Дина есть все, чтобы самособраться заново на здоровой основе, он знает, как пробраться в чистилище и как вынести оттуда свой доверенный инстинкт в сознание, он лично прикопал останки Бенджамина Лафитта в известном ему месте. Остался пустяк: зачистить основу от заразы. Возможно ли это - не знаю, но надеюсь, что Кроули хоть попытается. Ангелов из чужих мозгов он гоняет вполне успешно. -) А динкин каркас сейчас, в состоянии несмерти, максимально открыт для чистки.
Нота бене: ты учитываешь, надеюсь, что я могу "пояснять" настолько, насколько сама понимаю, и не факт, что понимаю правильно? -)
Покой - это наркота. Король не одобряэ. Вой на луну продуктивнее. -)
Хорошо, не покой. Передышка. Отход и перегруппировка.
А вы изволите толковать о потенциале.
Эх, я тоже склонна толковать о потенциале.
это все настолько индивидуально-чему человек предпочитает верить.
Да... в либеральное время живем. Сравнительно недавно за индивидуальное предпочтение в теме веры можно было схлопотать серьезные неприятности. А кое-где, кое в чем и поныне так.
в тот же момент про каина и Авеля, евангелисты вкладывают один смысл а Блаватская видит и трактует это иначе.
*пугливо оглядываясь* Ой, ни слова о теософии! Некоторым нашим сегментам только намекни, что Каин и Авель состояли в супружеских отношениях...
А серьезно - все перечисленные концепции красивы по-своему, актуальны не для всех и едины в главном: демонстрируют разнонаправленность человеческого разума, способного отрываться от почвы безо всяких крыльев, как тот Дамбо. Мне, как рационалистке, интереснее всего для раскопок биологические и психологические пласты, и когда я слышу о монаде,
моя рука тянется кпредставляю головокружительную сложность нейронных связей, сочинивших эту самую монаду и много еще всего.Только евангелисты в тему Каина никакого смысла не вкладывали и вообще не упоминали.
предпочел явить опыт правосудия над растением. вы об этом писали?
Не, я - точно не об этом. Я ж не Златоуст. -) Истина там или не истина, но факт тот, что в тексте четвероевангелия причина казни инжира - юридическая, моральная, символическая или еще какая - не указана. Совсем. По описанию, инцидент больше всего похож на аффект. Авторов же явно интересовало не "почему?", а "как?", и это расписано подробно. Среди толкований, прозревающих в смоковнице образ синагоги, Иерусалима, антихристиан и Чак весть чего еще, есть и такое: просто потребовалась демонстрационная модель для чуда и тематической сентенции. Получилось довольно нелепо, и у меня есть версия, почему, но это всего лишь моя версия. -)
это те моменты, где искать истину бессмысленно
В поиске истины всегда есть смысл. Порой больший, чем в самой истине. Которая по определению недемократична и плебисцитом не устанавливается, несмотря на непрекращающиеся попытки. Как, впрочем, и силой оружия, авторитета и пр.
И вообще, что есть истина? -)
Раз спустили-значит решили что надо и есть проценты возможности отработки задач с верным исходом.
Ну, мы-то знаем, кто "спустил" братьев, и зачем, и какой исход спустившие считали "верным". -) Отработка не предусматривалась, наоборот, планировалось предельное кармическое воплощение с последующим всеобщим летальным исходом (полмира - в омлет, полмира - в Парадайз). Но старый сценарий отменен (и нам известно, кем), ловушка Замысла разомкнулась, и теоретически возможности какбэ безграничны, а на практике наблюдаем только накопление дефектов.
Совсем всерьез трактовать эзотерически и считать их людьми, но воплощающих некие силы на земле-не получится.
СПН вообще вопиюще неэзотеричен и даже не мистичен, вопреки названию и средствам художественного выражения. Авторы обильно используют культурную метафорику, активно ее преображая, а частенько и высмеивая, но следов Доктрины я, чесгря, не замечала. Книжники - и те на теософов не тянут. "Туле" - тем паче. Восточная мистика у нас присутствует в виде богини Кале, джиннов и спиртового духа. Ах да, и еще плотоядного воскового Ганди. -) Язык Доктрины не отличается четкостью и ясностью, а ее суть и вовсе поперечна замыслу СПН, как любая телеогогическая концепция поперечна концепции свободного развития, отчетливо заявившей о себе в 5-м сезоне. Например, мы можем назвать монадой ту светящуюся субстанцию, которая нам известна как "душа", и описывать, скажем, безмонадного Сэма в соответствующих терминах. Но что толку? Душа или монада, она все равно может отвалиться от биофундамента, может выгореть и потемнеть, а может, наоборот, породить в себе ослепительный дьявольский свет. И все равно Первомонада покинула здание. -)
А если как облачение неких энергий либо созидающих, либо разрушительных, либо еще каких-тогда проще.
"Некие силы", действующие в нашей психике, вполне реальны и даже, не побоюсь этого слова, материальны. Но они разнородны, разнонаправленны, перепутаны и влияют друг на друга, сами находясь под влиянием множества факторов. И мир-человек вмещает их все. Более того, он их производит и направляет, сознательно или (гораздо чаще) бессознательно, созидая-разрушая себя, свой психоверсум таким абсолютно реальным, даже будничным образом. Он сам себе и причина, и результат, создатель и создание - по крайней мере в сфере высшей психической деятельности.
Не сказала бы, что это проще. Но ничего сверхъестественного. -)
Сундук Мертвеца,
противоположное меня удручает.
Это правильно, оно и должно удручать. Но есть объективно непреодолимые вещи, которые можно только принимать - или тратить энергию на бессмысленный протест. Так что о потенциале я не думаю уже сезона три, а думаю о том только, как бы врачу стабилизировать состояние пациента с наименьшими потерями. Для врача.
читать дальше
Она и есть целое в каком-то смысле. Образ и подобие потому что. И стать Самим, конечно, может, а где-то и прямо-таки должно им стать.
Хаос же тоже нужен.
Поэтому Крипке однажды уже и без всяких шуток повторил шутку Сэры про эпическую любовь братьев. Что может быть эпичнее отношений творца с хаосом)
спасибо.
а рационалист не может быть эзотериком?
Сего не знаю, но, кажется, эзотерик не может не быть квазирационалистом. Нужна же какая-то логика или хоть псевдологика для установления связей между несвязанными феноменами. Сама эзотерия мне представляется чем-то вроде попытки рационализировать экстаз. читать дальше
А что там с автором?
А там троица умников состряпала "новую теорию заговора", от нечего делать и ради отвлечения от личных проблем. Ну и сами в нее почти поверили. К тому же догнали их те, кто отнесся к фикции слишком всерьез. Ничем хорошим для авторов это не кончилось. -)
люди пытаются объяснить состояние нирваны.
Чтобы достичь его, и желательно в хорошей компании. Однако нирвана и есть энтропия, достигнуть ее можно множеством способов, зачем же столько сложностей. -) Я все же думаю, что не в самой нирване дело. Может быть, рефлексирующим существам просто очень хочется хэппи-энда, и они его себе придумывают - кто как может.
Я привыкла понимать первобытный хаос как великое "ничто".
Так то первобытный. -) А хаос финальный, пост-созидательный, - это, как правило, не "ничто", а беспорядочная куча мусора, когда-то бывшего сложными функционирующими системами. Разница - как между Большим взрывом и черной дырой: то и другое - сингулярности, но из первой все возникает, во второй все исчезает.
в семье святого, родилась дочь с душой темной и эгоистичной. Для того, чтоб у нее был шанс тоже развиваться в нужную сторону
По описанию напоминает шикарную псевдорецензию С. Лема "Идиот". Предполагается ли там, что самому святому уже никуда не надо, осталось только другим шансы давать? -)
Ну так космический закон. Кто самоотверженно отдает - тот наследует и получает.
Скорее космическая мечта. Да и та давно обветшала. На земле в цене Милость, ибо, как уверяют мудрые, кабы каждому из нас воздать строго по заслугам - мало кто возрадовался бы. А для Милости нужны святые. И порой они возникают. Но что же им наследовать и от кого получать, если мы даже эмпатировать этим фрикам не умеем и не хотим?
Для озарения некоторым хватало секунды, ну или яблоко на темечко ( хотя лучше кирпич).
Секунды хватает тем, кто до того долго учился, трудился и мучился в попытках понять. Из этих попыток и рождается мгновенное озарение. На пустые головы можно целый яблочный сад обтрусить, и без толку. В том и горе, что Сэм неоднократно и порог смерти пересекал, и к частицам понимания приближался, особенно когда ему эти плоды на темечко роняли. То Война чего-нибудь вякнет, то рейфа, то сам Лютик в полноэкранном зеркальце покажет, то кровопотеря под пустым крестом, да после динкиной исповедальной шпаргалки, на мысль наведет. Каждый раз пациент очень удивляется и сердится: он, оказывается, говорил себе одно, а хотел другого, он, оказывается, постоянно гневался, он, оказывается, все время подводил Дина. Кто бы мог подумать. И что в сухом остатке от этих озарений? "Ты не герой, не спаситель, не брат".
Отличный задел на грядущее воплощение.
Может быть, рефлексирующим существам просто очень хочется хэппи-энда, и они его себе придумывают - кто как может.
А тут не согласна. Но это разговор не имеющий отношения к СПН и флуд, так что...))
Предполагается ли там, что самому святому уже никуда не надо, осталось только другим шансы давать? -)
Святые не просто так в народ идут. Наступает момент, когда понимают что сидеть и развиваться одному в пещере и пустыне-не то развитие, что должно быть. Не случайно ей подсунули святого отца, если в ней самой кроме эгоизма нет ничего. Да в принципе тут и спорить не о чем, разные взгляды на мир. ))Но тем не менее мне интересно.
Так то первобытный. -)
Поэтому я ищу как это еще обозвать этот второй хаос. А то мне прям за первобытный как-то обидно стало.)) Просто для себя хочется сформулировать по другому.))
Но что же им наследовать и от кого получать, если мы даже эмпатировать этим фрикам не умеем и не хотим?
Хотим. И учимся. Иногда попытки заканчиваются полным провалом, иногда впрлне ничего так.
В том и горе, что Сэм неоднократно и порог смерти пересекал, и к частицам понимания приближался, особенно когда ему эти плоды на темечко роняли.
Я вполне понимаю о чем вы и разделяю ваше мнение о Сэме.)) А некоторые предложения так хоть копируй себе на память. Но я надеюсь всегда на лучшее, такая дурная черта есть у меня. Хотя она (надежда)с изрядной долей скептицизма и вообще в данном случае в зачаточном состоянии, но все же...
стало быть Будда ерунде учеников учил?
Я не говорила о ерунде, я говорила о простом и сложном.
Раз уж речь зашла, есть ли на свете такая ерунда, которая не казалась бы кому-то важной? И есть ли такой важный предмет, который не казался бы кому-то ерундой? -) Это все очень индивидуально, как вы и говорили. Мне просто иногда мерещится, что люди склонны подменять реальную сложность вымышленной. Может быть, это такой адаптивный прием. Но он востребован и, стало быть, не ерунда.
А впрочем, вы правы, это все флуд.
Наступает момент, когда понимают что сидеть и развиваться одному в пещере и пустыне-не то развитие, что должно быть.
Некоторые святые вообще не сидят в пещерах. Никогда.
Но тем не менее мне интересно.
Мне тоже. -)
мне прям за первобытный как-то обидно стало.
Я не хотела обидеть хаос, тем более первобытный. -)
В жизни оно легче чем на эранных героев переносить.
Не всем и не всегда. Уже хотя бы потому, что вымышленный перс не способен принести того реального, физического и психического, вреда, на который способны живые и настоящие.
Но я надеюсь всегда на лучшее, такая дурная черта есть у меня.
Это на самом деле хорошая черта. У меня она уравновешена по формуле: "Надейся на лучшее, готовься к худшему". -)