Я не верую в дни и ночи
Вот периодически сидишь на берегу реки и ждешь, что вот сейчас, среди вселенского хаоса и прочего безобразия, внезапно явится бобро с огненным мечом и покарает осло. А на деле будет иначе, и на каждую хитровыкрученную энтропию найдется своя энтропия с закоулками, явится один паук и сожрет другого. Свершив тем самым благо, как и положено.
Если подумать... Чаке, сколько поводов для свар поставляет нам наш высокоразвитый, многовариативный мозг и даже один только центр Брока! -)
Все так.
И благо итоговое будет не абсолютным торжеством тру-справедливости, явленной откудова-то свыше или сбоку, а всего лишь сбросом избыточного давления в резалте паучьей сшибки.
Угу. И итоговое благо все равно неизбежно, а вот промежуточные метания с индивидуально принятыми решениями ох как бодрят и проявляют все и вся во всей красе.
только от нас зависит - станет ли этот смысл реальным и каким именно
А вот это, кстати, немного утешает. Хороший там у кого-то был девиз - мол, делай что дОлжно, и тэ дэ. Правда, хорошо бы еще четко представлять при этом - что именно "дОлжно", и почему оно такое должное.
Не сами же мы себе мешаем, верно?
Видимо, в коллективном работает то же, что и в индивидуальном - есть внешнеобвиняющий тип реагирования и агрессия, а есть самообвинение и аутоагрессия соответственно. Первое вроде как безопаснее в коллективном масштабе)
А до понимания взаимоотношений субъективного и объективного и прочего условно-кармического коллективный нос пока не дорос. И индивидуальный тоже.
Диагор, если добро - это побочное высвобождение лишней энергии, оно достается не тем, кого неизлишняя энергия уже испепелила, в награду за долготерпение - и по какой, спрашивается, заслуги или разнарядке?
Вряд ли случайно, скорее авансом. Чтобы некоторое время энтропия не разгуливалась и пауки успели проголодаться.
вот-вот, ап чем и все беспокойство
А беспокоиться тут ровным счетом не о чем - все уже случилось)
промежуточные метания с индивидуально принятыми решениями ох как бодрят и проявляют все и вся во всей красе.
*важно вздымая палец* Вариативность в эпоху перемен - первейшее условие сохранения сложной системы. -) Тут нам все смыслы различий в ассортименте, заодно с моральным пафосом и практической валидностью в конкретных ситуациях. И в каждом отдельном случае табуны бобров с ослами, и что обидно - никакой однозначности, Кроули их всех побери.
Правда, хорошо бы еще четко представлять при этом - что именно "дОлжно", и почему оно такое должное.
Или наоборот, хорошо бы эти представления иной раз были менее четкими и оставляли место спасительному сомнению. Сдается мне, безапелляционные долженствования - обязательное условие тихих варфоломеевских ночей. А за обоснуями никогда не ржавеет. Опять же ввиду изобилия смыслов. Шестая заповедь одна, зато освященных исключений из нее тучи, что очень удобно для пользователей.
Первое вроде как безопаснее в коллективном масштабе
Да и в индивидуальном, особенно если объект агрессии выбрать правильно - чтоб сдачи не мог дать.
Может быть, тут дело в том, что аутоагрессия вредит субъекту прямо здесь и сейчас, а наезд на что-то внешнее предполагает как минимум отсроченный вред - пока еще это внешнее отреагирует, да и отреагирует ли, а если да, то авось на наш век хватит. Здесь, наверное, корни, в частности, всяческого насилия над детьми как созданиями беззащитными. Но дети же вырастают... и старенькие родители в свою очередь становятся годным объектом для.
А до понимания взаимоотношений субъективного и объективного и прочего условно-кармического коллективный нос пока не дорос. И индивидуальный тоже.
Реликтовое излучение дедушки Каина... Но будем надеяться. Вон антропологи бают, что в палеолите наши предки до 30 процентов хомо-поголовья истребляли собственноручно, а теперь, стало быть, поменьше все же. Или, может, мы размножаться так быстро стали, что самоистребляться с прежней эффективностью не успеваем.
С пониманием хуже всего, это да. Понималка у нас медленно растет. Да и предмет сложный, чего уж. Все эти трансформации зла во благо и обратно, исходящие из нас же, ибо больше неоткуда, - дело по большей части темное, как и мы сами.